Российская система контроля подлинности товаров будет распространена по всему миру. Самый простой способ определить подделку - уникальный код на упаковке, который можно проверить в режиме онлайн. Первыми за рубежом систему опробуют производители алкоголя. Специальный стикер на бутылке русской водки - гарантия качества.
Уже в следующем году некоторые производители водки добавят к экспортной упаковке особые стикеры. После покупки нужно будет стереть защитный слой и бесплатно проверить уникальный код на сайте или с помощью СМС. Так покупатель сможет узнать всю информацию о товаре и его производителе. Если продукция окажется подделкой, то от нее можно будет отказаться и вернуть свои деньги. А в магазин будет направлена проверка.
Такая система уже 4 года работает в России. Опыт показал, что защищенные стикером товары не подделывают. Слишком сложно. Теперь программа постепенно распространяется и за рубеж, рассказал генеральный директор "Авента-Инфо", оператора российской системы проверки подлинности товара Сергей Мурашов:
"Во всех странах можно проверить подлинность товара через Интернет. Сайт доступен в любой точке мира. Для проверок через СМС есть единый короткий номер в России, Казахстане, Украине, Армении. Сейчас мы работаем над запуском сервиса в Белоруссии, а в Европу придем в следующем году. Там, где работают СМС-сервисы, у нас есть партнеры по юридической поддержке по продукции и работе нашей системы на территории этих стран".
Впервые стикеры появились на запчастях для российских автомобилей. Позже к проекту подключились фармацевтические компании и производители алкоголя. Российский опыт показал, что простой и бесплатный для потребителя способ проверки подлинности товара заметно увеличил объем продаж. Покупатели начинают доверять производителю, отметил руководитель проекта винно-водочной компании "Алкостеклогруп" Роман Смирнов:
"У нас есть и мотивационная программа. Помимо того, что потребитель проверяет, на каком заводе произведен продукт, клиент получает еще и бонус. В дальнейшем планируем выйти на рынки дальнего зарубежья: в Китай, Индию, Америку. Там человек сможет проверить, где эта водка сделана. Мы будем давать рекламу и говорить о том, что наша водка защищена. И потребитель будет знать, что должен быть код, а если его нет, то от этого продукта лучше отказаться".
Каждый уникальный код стоит для производителя меньше цента. Это в разы дешевле радиометок, которые активно используются производителями электроники, одежды и обуви по всему миру. Но чтобы их отследить, нужна специальная аппаратура. А проверить код в базе данных может любой пользователь Всемирной сети или мобильного телефона.
Российской разработкой уже заинтересовались французские и немецкие химические компании и строительные концерны. Защитить бизнес и покупателей от подделок - главная задача проекта. Поддельные водка или вино, как, впрочем, лекарства или автозапчасти, могут стоить человеку жизни. Так недавно случилось в Чехии, где из-за контрафактного алкоголя погибли 26 человек.