Аналитическая служба системы проверки подлинности продукции – бренд-контроля DAT сообщает, что в первом полугодии 2013 года активнее всего проверяли товары на подлинность жители Москвы (27%), Татарстана (6,9%) и Башкортостана (6,7%). Из стран Ближнего зарубежья наибольшее количество проверок осуществили граждане Украины. Чаще всего ответы с предупреждением о возможных подделках приходили покупателям при проверке алкоголя, автозапчастей и удобрений. Москва, Московская область и Башкортостан – регионы, в которых зарегистрировано наибольшее количество возможных случаев реализации контрафакта.
По сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество проверок товаров на оригинальность увеличилось в 1,5 раза. Это объясняется возросшим интересом покупателей к системам защиты подлинности товаров, а также повышенной ответственностью при выборе продукции. Покупатели предпочитают проверять купленные товары через смс – таких проверок в 5 раз больше, чем через сайт системы бренд-контроля DAT. Чаще всего покупателю важно удостовериться в том, что он купил оригинал, а не подделку, сразу же после покупки. Отправляя смс с кодом товара, потребитель в течение нескольких секунд получает от системы DAT подтверждение оригинальности товара либо предупреждение о возможном контрафакте.
«Хочется отметить активную позицию как граждан России, так и других стран. Покупатели хотят отстаивать свои права, и в этом им помогают специалисты системы бренд-контроля DAT. О своем желании сообщать данные о подделках и сотрудничать с органами внутренних дел с целью пресечения продажи подделок сообщали жители Московской области, Самарского региона, Татарстана и других регионов. Граждане Украины, звонившие в колл-центр системы бренд-контроля DAT, предлагали свою помощь органам власти, готовы были принимать участие в мероприятиях по выявлению точек распространения контрафакта», – сообщает Сергей Мурашов, генеральный директор ООО «Авента-Инфо», организующего и поддерживающего работу системы проверки подлинности товаров DAT.
При получении от системы DAT уведомления о подозрении на контрафакт каждый покупатель мог обменять или вернуть продукцию продавцу. Смс, полученное от системы бренд-контроля DAT, является аргументом, который используется при общении с представителями точек продаж, а также службами МВД. При отказе продавца идти покупателю навстречу, потребители звонили в колл-центр системы бренд-контроля DAT, и при участии юристов вопросы решались в пользу покупателя.
Проверка подлинности товаров имеет огромное значение в условиях увеличения количества контрафактных продуктов. По данным экспертов, 30% алкогольной продукции на рынке России – контрафакт. По итогам международной операции «Пангея», которую проводил Интерпол в 150 странах мира, из 9 000 сайтов, продающих контрафактные лекарственные средства, 3 000 сайтов зарегистрированы в России. Таким образом, возможность проверить на подлинность продукцию, подделка которой может стать причиной негативных последствий для здоровья и жизни человека – необходимое условие для исключения критических ситуаций. Среди таких товаров – продукты питания, лекарственные препараты, автозапчасти и многие другие.
Первый всероссийский портал о недвижимости, 23 июля 2013