DAT Международная система добровольной маркировки
Русский
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Авторынок без контрафакта

Авторынок без контрафакта

Источник:

По оценке экспертов, рынок автокомпонентов наводнен контрафактом. Подделки составляют от 20 до 90% в отдельных сегментах. Потери несут как производители, так и покупатели, лишенные возможности купить оригинальные качественные изделия.

Сергей Мурашов, генеральный директор Системы бренд-контроля DATСЕРГЕЙ МУРАШОВ, генеральный директор Системы бренд-контроля DAT, эксперт в области защиты интеллектуальной собственности, рассказывает о том, чем страшен контрафакт в бизнесе и на дорогах.

- Для производителей контрафакт – это прямой путь к утрате имиджа бренда, доверия покупателей и, как итог, – к потере рынка. Все усилия и затраты компаний, направленные на разработку продукции, проведение испытаний и продвижение товаров на рынке, сводятся к нулю, когда продукция из-за подделок перестает пользоваться спросом. Продажи резко падают, и  производитель далеко не всегда может вернуть долю рынка, утраченную из-за реализации контрафактной продукции, выпущенной под его брендом.

Покупатели расплачиваются за приобретенный контрафакт своим здоровьем, а иногда и жизнью. По статистике, ежегодно в России от ДТП страдает 270 тысяч человек. За 6 месяцев 2013 года зафиксировано 62 984 происшествий. Самые страшные из них происходят из-за технической неисправности автомобилей. Одна из причин таких аварийных ситуаций – использования поддельных автозапчастей.

В этой ситуации важно, чтобы производители защищали свою интеллектуальную собственность и информировали потребителей, как можно отличить оригинал от подделки. Сегодня таким инструментом идентификации и проверки подлинности является Cистема бренд-контроля DAT. Ее уникальность в том, что каждой единице продукции присваивается идентификационный код. Покупатель может проверить по коду подлинность приобретенной запчасти через смс или на сайте Cистемы DAT. Удостоверившись в подлинности автокомпонентов, автомобилист будет уверен в их надежности. При получении уведомления о подозрении на контрафакт, покупатель может вернуть автозапчасть продавцу и избежать аварийных ситуаций на дорогах.

Контрафакт – бич автомобильной отрасли. Производитель не всегда может оперативно выявить партии контрафакта и изъять их из продажи. Основным инструментом здесь становятся технологии удаленной идентификации товаров, какой и является система бренд-контроля DAT. По результатам проверок подлинности автозапчастей по Cистеме DAT, в 2013 году уведомление о подозрении на контрафактные автозапчасти получили 35 469 человек. По количеству «тревожных» ответов лидирует Москва – 27,4%, вслед за ней идут Башкирия – 5,5%, Белгородская область – 3,3%, Самарская область – 2,9% и Краснодарский край – 2,7%. Мы считаем, что проверка подлинности автозапчастей позволяет значительно снизить количество ДТП на дорогах России.

Острота проблемы в этом году была отмечена устроителями премии «Мировые автомобильные компоненты». Учреждена номинация «За лучшую программу по защите оригинальной продукции», и это важный шаг на пути к цивилизованному рынку без контрафакта. Хочется отметить, что спонсором мероприятия стал алкогольный холдинг ТД "Межреспубликанский винзавод". Эта компания – ответственный производитель, который предоставляет своим покупателям возможность проверить оригинальность продукции через Cистему бренд-контроля DАТ и обезопасить тебя таким образом от контрафакта.

Опытом внедрения системы бренд-контроля DAT делятся отечественные производители автокомпонентов.

ДМИТРИЙ МУСАЛЬНИКОВ, директор по продажам

ООО «СК-ПРОМАВТО», победитель номинации «За лучшую программу по защите оригинальной продукции» премии «Мировые автомобильные компоненты – 2013»:

 «В условиях высокого уровня контрафакта на рынке автокомпонентов производителям необходимо предпринимать меры по защите своей продукции и узнаваемости торговой марки. Чтобы гарантировать высокую степень защиты оригинальности нашей продукции мы реализуем поэтапную программу: проводим сертификацию изделий торговой марки SLON, продаем продукцию в защищенной от вскрытия фирменной упаковке, защищаем подлинность товаров Cистемой бренд-контроля DAT и реализуем изделия через собственную дилерскую сеть. Хочется отметить высокую эффективность внедрения системы DAT: защищенная от подделок, наша продукция приобретает дополнительную ценность для партнеров – дилеров и конечных потребителей.

Партнерам важны гарантии того, что они получат оригинальный качественный продукт - как в части его технического исполнения, так и в части его ликвидности. Для дилеров важно, чтобы товар пользовался спросом и был реализован. Внедрив технологию проверки подлинности товаров DAT, ООО «СК-ПРОМАВТО»  предоставляет дополнительные гарантии партнерам и потребителям торговой марки SLON. Важно, что конечные покупатели, в свою очередь, так же могут удостовериться в том, что приобретают оригинал, а не подделку. Возможность проверить подлинность автокомпонентов нередко является одним из решающих факторов при принятии решения о покупке».

АНДРЕЙ ПОЛУБАНОВ, технический директор ЗАО «КАРДАН»:

«ЗАО «КАРДАН» работает на рынке карданных валов с 1998 года. И сразу же мы столкнулись  с проблемой, как идентифицировать свой продукт на рынке. Рынок у нас наполнен карданными валами неизвестного производства, поэтому необходимо предпринимать меры,  чтобы дифференцироваться от других производителей и тем более пресечь возможность контрафакта, распространяемого под видом продукции ЗАО «КАРДАН».

Первым этапом было размещение на продукции оригинальной бирки – ее скопировали. Затем стали производить маркировку изделий иглоударным способом. Однако и этого было недостаточно, т.к. штамп тоже стали подделывать. Правда, с существенной разницей. Мы наносим маркировку на специальном оборудовании по программе ЧПУ на неокрашенное изделие, поэтому маркировка на всех изделиях идентичная вплоть до десятых долей миллиметра. Копии же были неаккуратные и наносились, в отличие от валов ЗАО «КАРДАН», на готовое, уже окрашенное изделие. Тем не менее эти отличия для потребителя были неочевидными, и вопрос о защите и идентификации продукции ЗАО «КАРДАН» опять стал актуальным.

На фоне постоянной борьбы за покупателя и рынок внедрение технологии защиты системы бренд-контроля DAT стало огромным шагом вперед. С 2009 года мы защищаем свою продукцию стикерами, на которые нанесен логотип ЗАО «КАРДАН» и уникальный DAT-код для проверки подлинности продукции. Наше предприятие боролось за узнаваемость продукции и добилось этого. За все время защиты товаров системой DAT мы не выявили ни одного случая подделки наших изделий. К тому же Cистема бренд-контроля DAT – это отличный инструмент проведения маркетинговых исследований. Мы видим, в каких регионах наша продукция покупается, в каких регионах продажи идут хуже. И можем реагировать на эту ситуацию».

ВАЛЕРИЙ НОВИКОВ, генеральный директор ООО «РУСМАШ»:

«Когда на рынке появились китайские подделки автоматического натяжителя цепи "Пилот", который производит наша компания, встал вопрос о защите продукции. Первое, что мы сделали, изменили дизайн упаковки, нанесли на нее DAT-стикер с полосой «Проверка подлинности». И на верхнюю открывающуюся часть упаковки поместили надпись «Не дай себя обмануть!!! Проверь подлинность купленного изделия». Защита изделий по технологии Cистемы бренд-контроля DAT дала очень хороший результат: нам удалось вернуть 60% рынка, который мы потеряли из-за засилья контрафакта.

На рынке до сих пор появляются поддельные натяжители в старой упаковке. Мы не скрываем этот факт, предупреждаем о возможных случаях своих партнеров и покупателей и информируем о том, как выглядит оригинальная продукция.  

Производителю необходимо оперативно выявлять контрафакт и внедрять технологии защиты товара, чтобы сохранить своего покупателя и рынок. У нас есть печальный опыт, поэтому могу говорить о необходимости защиты продукции с полной ответственностью. Некоторое время назад мы не смогли своевременно отреагировать на выпуск контрафакта и потеряли рынок. Речь идет о комплекте башмаков натяжения цепи «MAX Ресурс» для двигателей. После приобретения низкопробных копий нашей продукции покупатели утвердились во мнении, что сначала мы вышли с качественным изделием, чтобы завоевать доверие, а потом стали экономить на качестве продукции. Несмотря на то, что это не так, вернуть рынок нам, к сожалению, не удалось.

Имея такой опыт, мы хорошо понимаем, что свою интеллектуальную собственность необходимо защищать и жестко пресекать возможность появления контрафакта на рынке».

Журнал "Автокомпоненты", сентябрь 2013

Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.