DAT Международная система добровольной маркировки
Русский (RU)
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Под микроскопом: сравнение салонных фильтров

Под микроскопом: сравнение салонных фильтров

Источник:

Mazda, как и большинство других автопроизводителей, рекомендует менять фильтр очистки салонного воздуха на каждом ТО через 12 мес/15 тысяч км вместе с заменой масла, но все же, учитывая наши Российские реалии, салонный фильтр нужно менять вдвое чаще, т.е. каждые пол-года. В условиях сегодняшней загазованности и запыленности воздуха в городах, фильтр уже через 5-7 тысяч пробега забивается и прекращает качественно выполнять свою функцию. Помимо этого, загрязненный фильтр является местом жительства вредных микроорганизмов. Для того, чтобы решить вопрос о качестве очистки воздуха в салоне и исключить условия для размножения вредных микроорганизмов, есть только один путь — своевременная замена салонного фильтра.

Лично я меняю салонный фильтр каждые пол-года, крайний раз заменил его сразу после дезинфекции кондиционера.

… с тех пор прошло 6 мес. и пришла очередная пора замены фильтра.

Раньше к выбору салонного фильтра я относился достаточно похренистично: — ну что там, считал я, может быть сложного: обычный нетканный материал или бумага, который должен стоить копейки, и покупал самые дешевые фильтры. Но со временем я стал замечать разницу. Такую разницу, которую обычный здоровый человек в состоянии заметить — запыленность салона и пластика. Поставишь один фильтр одного производителя — пыли мало, фильтр другого производителя — пыли больше. Сам по себе фильтр — достаточно простой элемент и малозатратный товар, а это — главная фишка китайцев, и совсем неудивительно, что большинство продающихся у нас ОЕМ-фильтров — китайские.

Изготовление качественного антибактериального материала для фильтра может происходить несколькими способами. Наиболее популярный способ производства – двухстадийный. Первая стадия – производство фильтрующего элемента (без угольного наполнения). Затем готовое полотно проходит вторую стадию – погружение в хлорный раствор. После чего полотно высушивается в специальных проходных тоннельных печах (испаряется влага). При этом на микроволокнах остаются частицы хлора, которые уничтожают микрофлору, которая может расти на поверхности салонного фильтра. Вторая стадия достаточно энергозатратна, что напрямую накладывает отпечаток на себестоимость готового изделия. Если исключить вторую стадию обработки (с хлорированием), то можно получить сравнительно дешевый материал, а, следовательно, более дешевый салонный фильтр.

Поэтому, в этот раз я решил серьёзней подойти к проблеме выбора салонного воздушного фильтра.

Главную функцию, как известно, исполняет сам фильтрующий элемент, который может быть трех типов:

  • Однослойный фильтр — фильтрующий элемент состоит из пористого целлюлозного материала или микроволокнистых нетканых фибр, задача которых не пропускать в салон пыль и пыльцу растений, которая часто вызывает аллергию, однослойные фильтры самые недорогие и выполняют только механическую очистку от крупных частиц пыли.
  • Адсорбирующий фильтр — более качественный фильтр, состоящий из специального фильтрующего элемента и угольного адсорбирующего слоя, задача которого нейтрализовать и не пропускать в систему вентиляции токсичные газы и неприятные запахи. Материал с угольным наполнением может быть различным по плотности. В то же время плотность влияет на воздухопроницаемость фильтра. Угольный абсорбент находится между 2-мя слоями синтетического материала, при этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.
  • Трехслойный фильтр — представляет собой комбинацию двух первых видов фильтров и является самым эффективным, но это самый дорогой фильтр.

С момента приобретения СХ-5 я использовал много разных фильтров: оригинальный Mazda, Невский фильтр, фильтры фирм Ashika, Masuma, Sakura, Goodwill, Concord, Kortex …

Естественно, в поисках чего-то лучшего, мне захотелось найти фильтр из третьей группы (третьего типа) — трёхслойный фильтр. Зачем?

Грязь, пыль и растительность с деревьев, попав на поверхность фильтра — начинает там скапливаться и гнить, в последствии обильно сверху орошаясь антигололёдными препаратами и прочей химией с дороги (пыль колесной резины, износа тормозных колодок и т.п.), в результате даже ранее желтый берёзовый листок становится чёрным.

Поэтому я пришёл к пониманию, что нужен фильтр, который сможет если не подавлять процесс гниения, то хотя бы не пропускать в салон эти, накопленные на поверхности фильтра, концентрированные ударные дозы микроорганизмов.

Т.е., насколько я понял, проблема не в том, что бы качественно отфильтровать воздух, проходящий чрез фильтр (с этим более-менее нормально справляются все фильтры), а проблема в том, что на поверхности фильтра активно плодятся и размножаются всякие гадкие болезнетворные микроорганизмы.

Сначала нашёл Mann-Filter FreciousPlus, но для СХ-5 они не делают фильтры. Но нашёлся аналог, им оказался RAF-Filter RF001MAY. Стоимость 1600 рублей. Других таких фильтров, кроме Mann и RAF, я больше не нашёл.

Защита от подделок автомобильных фильтров

У RAF-Filter самый крутой и красивый сайт, с навороченной презентацией

По информации с сайта:

"Официальный представитель марки "RAF FILTER" в России — компания ООО "ОптДетальКомплект". Бренд RAF FILTER, принадлежит производственной компании ODK, специализирующейся на выпуске салонных фильтров категории "PREMIUM". При разработке фильтров под брендом RAF FILTER, компания ODK привлекает партнеров-лидеров в производстве бумаги и компонентов для ее обработки, а также международную группу инженеров, что позволяет компании предлагать своим потребителям продукт, с уникальными фильтрующими способностями, не имеющий аналогов на Российском рынке.

Особенностью фильтров под маркой RAF FILTER является инновационная фильтрующая система "Air Guard", состоящая из трех слоев особой фильтрующей бумаги. Каждый из слоев имеет свой цвет и особую пропитку.

Производственные возможности компании обеспечивают 2 специализированных завода, расположенные в Южной Корее и Китае.

На сайте издания "За рулём" пишут, что по сути, RAF FILTER — это продукт международного сотрудничества: бумага сделана в Корее, пропитывающие составы для первого и третьего слоев созданы в США, а сборка осуществляется в Китае.

Никаких ссылок на сайт компании ОDK нет, но догадываюсь, что ODK есть не что иное как аббревиатура английскими буквами от ООО "ОптДетальКомплект" (ООО "ОДК"). Ну, а про "ОптДетальКомплект" уже не так сложно найти открытую информацию в сети: в ней "состоит" еще несколько фирм, одна из которых, кстати, достаточно популярная и известная — www.ats-tuning.ru, которая представлена у нас на Драйве — www.drive2.ru/o/ATS.

На сайте RAF FILTER есть материалы исследования этого фильтра на аллергенность (клинически засвидетельствованы ГНЦ Институтом иммунологии Федерального медико-биологического агентства России). Посему, доверие к фильтру есть — запишем это как огромный плюс. Насколько я понимаю своих производств в России нет, фильтр заказывается у сторонних китайских или корейских производителей. В интернет-магазинах типа емех и экзист этот фильтр отсутствует. Самый большой минус — стоимость фильтра. Так же минус — ограниченная доступность к покупке (мало мест продаж).

Поезжу пока с этим фильтром пол-года, посмотрю, а пока говорить о сравнении с другими фильтрами рановато. Можно только визуально что-то определить: фильтр оформлен и изготовлен как и сайт — круче всех остальных фильтров.

Первоначально данный фильтр удивил меня многим:

  • сделан по кассетному принципу,
  • имеет несколько слоёв (3 слоя, но для точности — нужно дербанить),
  • имеет защиту от подделок (с проверкой по коду на сайте),
  • имеет подтверждающие документы и сертификаты,
  • сделан достаточно качественно, заметно лучше всех фильтров, перечисленных в п.3.

Проверил подлинность. Удивительная опция для фильтра.

Аллергиков у меня в семье нет, да и для цветочной пыльцы еще рано что бы хоть как то попытаться что-то "испытать". Но уже можно сказать, что этот фильтр запахи задерживает очень хорошо, сейчас это заметно — особенно когда по-утру выезжаешь со двора дома где кадят на прогреве отечественные Волги и Вазы.

Выводы:

Обычный пользователь вряд ли самостоятельно сможет как-то достоверно и точно определить антибактериальные свойства фильтров. По запыленности на торпеде можно косвенно судить только о плотности и качестве фильтрующего элемента.

По итогам всех параметров в комплексе (визуальное качество, фильтруемость, наличие информации, доступность в продаже и цена) в итоге к покупке я рекомендовал бы в первую очередь отечественный угольный "Невский фильтр" — главное достоинство которого: соотношение цена-качество самое лучшее.

Во-вторую очередь (но для себя — в первую): мне RAF-Filter понравился по своим возможностям — не знаю насколько оправдаются антибактериальные функции, но даже просто три слоя — это уже хорошо. Ввиду плохой доступности и самой высокой цены — фильтр на безкомпромиссного любителя или для тех, кому здоровье важнее денег. Хотя, тут смотря с чем сравнивать: угольный китайский Goodwill по стоимости почти такой же как трёхслойный антибактериально-угольный RAF-Filter ! Судя по всему — будет весьма полезен по весне и по мере накопления мусора на поверхности фильтра.

Только "Невский фильтр" и RAF-Filter на своих сайтах представили хоть какие то сертификаты, описания и пояснения. Ввиду отличительной особенности в качестве позиционирования особой антибактериальной защиты — RAF-Filter, на его сайте представлено заключение по аллергенности (ГНЦ Институт иммунологии ФМБА России).

Если "Невский фильтр" вам будет сложно найти и купить (как мне, к примеру), а RAF Filter — покажется слишком дорогим, то в третью очередь и в целях экономии можно рассмотреть к установке фильтры от Sakura или Ashika, других китайцев я бы не стал рекомендовать. Оригинальный фильтр Mazda — слишком дорогое удовольствие по сути за "низачто", был бы он хотя бы угольным за эти деньги — другой вопрос.

Есть и еще некоторое количество других производителей воздушных фильтров для СХ-5, но ими я не пользовался и ничего сказать не могу. Пока же у меня в фаворитах RAF-Filter — дорого, но функционально. Думаю, таких фильтров со временем будет появляться в продаже всё больше — надеюсь, за антибактериальными фильтрами — будущее, т.к. производители свои автомобили всё больше "учат" бережно относиться к экологии, пора бы уже начать учить их так же бережно относиться и к здоровью владельца автомобиля.

По материалам Сообщества DRIVE2, Евгений Bitstream, апрель 2016

Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.