Простое правило «жить по средствам» многие все же не принимают всерьез и не хотят запрещать себе «жить красиво». В России, например, большой популярностью пользуются вещи люксовых брендов. Цены на оригинальные товары космические, так что народ согласен и на копии. А проще говоря – подделки. Качество здесь уже не так важно – главное, чтобы все видели престижный логотип. Что из себя представляет эта дешевая роскошь? Приценился корреспондент «МИР 24» Роман Никифоров.
Что делать, если хочется купить вещь класса люкс, а свободной кругленькой суммы в кошельке нет? Интернет в помощь. На запрос «бренд» и «дешево» поисковик выдает список магазинов со вполне земными ценами. На некоторых сайтах указано – копия, другие – обходятся без лишних слов. Есть и акции. Например, на одном из таких сайтов сумочка известной фирмы стоила почти 15 тысяч, теперь – 3,5. Скидка 70%. Делаем заказ.
Товар привозят на следующий день. Все вроде на месте – фирменный пакет, чехол, знакомый логотип. Но есть одна проблема – нет чека, вместо него простая бумажка.
Товар несем в магазин, торгующий настоящими брендами. Продавец магазина люксовых товаров Альберту Карвалью сразу распознает подделку, которую, по его словам, недавно транспортировали, видимо из дружественных азиатских стран
Альберту отмечает, что в купленном нами образце все не так: размеры, логотипы, этикетка. Эксперт приносит сумку той же модели и предлагает сравнить. Образцы отличаются внешне, да и внутри у оригинала шелк или кожа, у подделки – кожзаменитель. Ну и, конечно, цена. На самом деле, такая сумочка стоит две тысячи евро. И это еще нижний предел. Так, модель от другого знаменитого бренда из крокодиловой кожи продается за 35 тысяч евро, то есть 2,5 млн рублей.
В России продавцы фейковой роскоши работают в открытую. Хотя подделка товарного знака полная или частичная – это 180-я статья УК. Но для возбуждения уголовного дела нужен солидный объем товара на сумму в полтора миллиона рублей.
В Европе для защиты прав производителей вводят жесткие меры. Наказывают всех участников незаконной сделки.
«В ряде стран есть ответственность и покупателя за приобретение подделки. Например, в Италии – штрафы, достигающие 4 тысяч евро, то есть за то, если покупатель купил подделку», – отмечает специалист по защите товаров от подделок Наталья Костикова, компания "Авента-Инфо".
В России электронную систему бренд-контроля создали еще десять лет назад. Правда, не государственную, а частную.
«На товаре есть определенный ярлык. Он - с защитным слоем, кот орый после вскрытия нельзя приклеить назад. Под ним есть код цифровой. И написано: «Отправьте код по смс на 3888 или проверьте код на сайте 3888.ru». Вбивается этот код и далее приходит ответ системы бренд-контроля ДАТ, подлинный это товар, либо подделка. Все очень просто и происходит в течение трех минут», – поясняет Костикова.
Но рассчитаны такие системы на добросовестного покупателя, которому нужен оригинал. Тот же, кто ищет люксовые бренды на рынках и развалах, и так знает, что хочет получить.