Фэшн-индустрия уже несколько десятилетий страдает от хронической болезни – подделок известных дизайнерских марок. Эксперты утверждают, что мировой рынок контрафакта в сегменте «одежда» растет ежегодно на 11 – 14%, а нелегальные товары из текстиля составляют более 63% от всей поддельной продукции.
Такие бренды как Louis Vuitton, Nike, UGG, Adidas, Chanel, Rolex, Gucci, Dolce&Gabbana возглавляют не только списки самых успешных модных марок, но и самых подделываемых. Мир моды жесток: чем популярнее дизайнер, тем больше подделок выходит на рынок. Часто оригинал и фейк ничего не связывает, кроме логотипа бренда. Измененная до неузнаваемости модель, дешевые материалы, кривые швы, с ошибками исполненное название модной марки – основные признаки некачественной подделки. А может ли подделка вообще быть качественной? Вопрос риторический.
Правообладатели бьют тревогу и тратят часть своей прибыли на борьбу с подделками: проводят рейды в торговых точках, сотрудничают с таможенными органами, ведут расследования в Интернете по выявлению и закрытию сайтов-клонов.
Будет ошибкой думать, что мошенники нацелены на копирование и подделку только западных модных марок. Отечественные дизайнеры и производители товаров легкой промышленности не меньше страдают от фейк продукции. К примеру, бренд свадебной и вечерней одежды Natalia Romanova стал злостно тиражироваться в низком качестве, спекулируя на популярности модной марки у будущих невест. Дизайнер моделирующего белья Ideal Forms Татьяна Соколова столкнулась с проблемой продажи подделок ее бренда через Интернет. Преступники полностью скопировали дизайн официального сайта Ideal Forms и фотографии моделей корсетов и нижнего белья, организовав онлайн продажу низкокачественных копий.
Дизайнеры – творческие люди, которые не боятся опережать время и пользоваться новыми технологиями, как показала практика, не только в мире моды. Для защиты от подделки своего фэшн-бизнеса предприниматели внедрили маркировку одежды специальным стикером с проверочным кодом. Такую инновационную технологию защиты от контрафакта предлагает на российском рынке система бренд-контроля DAT. Покупательницам свадебных туалетов Natalia Romanova и моделирующего белья Ideal Forms достаточно нескольких минут, чтобы проверить товар на подлинность. Система бренд-контроля DAT – интерактивна, ответ на запрос можно получить по sms или на корпоративном сайте DAT.
В конце 2015 года дискуссию профессионалов вызвала инициатива Минпромторга заменить административную ответственность уголовной статьей за ввоз в Россию контрафактных или контрабандных товаров. Денис Мантуров, министр торговли и промышленности, считает адекватным наказание от трех до пяти лет тюремного заключения. По его словам, именно ужесточение наказания поможет навести порядок в этой сфере.
Информационное агентство Digest Press, апрель 2016