Как средства защиты растений превращаются в свою противоположность и травят землю и ее продукты
Система бренд-контроля DAT компании «Авента-Инфо» выявила с начала 2019 года 2075 случаев продажи поддельных средств защиты растений. Сообщается также, что пик подделок приходится на весну и начало лета. То время, что я занимаюсь этой тематикой, не снизило накал проблемы.
Открываю книгу-справочник партнеров в информационном поле, которая называется «Контрафакт: бизнес на обмане», изданной компанией «Авента-Инфо» в 2018 году при поддержке Международной ассоциации «Антиконтрафакт». Нашел девятую главу «Борьба с урожаем: подделки на рынке агрохимии» и перечитываю рассказ Асламбека Аслаханова, президента ассоциации «Антиконтрафакт»:
«Очень большой процент контрафактной продукции на рынке агрохимии. Мне приходится бывать в разных странах, где этой проблемой озабочены не меньше нашего. Например, китайские коллеги на одном из форумов показали документальный фильм о производстве поддельных пестицидов на одном закрытом предприятии в Китае. Полученная смесь разливалась по емкостям с брендом известной фирмы по выпуску средств защиты растений. Причем поставлялся этот «препарат» во многие страны мира, в том числе и в Россию. Когда эксперты изучили содержимое контрафактного китайского пестицида, то пришли к выводу: земля, которую удобряли этой адской смесью, в течение 100 лет не пригодна для сельскохозяйственного оборота, а все выращенное на ней весьма опасно для здоровья человека».
На мировом рынке средств защиты растений доля контрафакта (оценки экспертов разнятся) составляет, по крайней мере, четверть от всего количества произведенных препаратов, и этот сектор подпольного производства является хорошо организованным криминальным бизнесом, а по своим доходам и оборотам держится в десятке лидеров преступного мира.
Крупнейшие производители средств защиты растений - BASF Россия, BAYER Россия, DuPont Россия и российское подразделение Syngenta ведут организованную борьбу с контрафактом. Это понятно, поскольку на создание брендового товара чаще всего уходят десятилетия и сотни миллионов долларов, большое число ученых и лабораторий вкладывают в товар свои интеллектуальные усилия, а преступники берут этикетки бесплатно, наклеивают необходимую маркировку и «стригут купоны», обманывая покупателя. Поэтому информирование потенциального покупателя о подлинности или подделке товара является важнейшим инструментом борьбы с преступлением и преступниками. Списки официальных дистрибьюторов есть на сайтах компаний, лучше настороженно отнестись к слишком низким ценам. Если продукт кажется сомнительным, то у каждой компании есть «горячие линии», позвонив на которые можно получить достоверную информацию о системах защиты. Некоторые компании создали интерактивные мобильные приложения. Да, уже есть немало способов отличить поддельный товар прямо у прилавка, к примеру, с помощью системы бренд-контроля DAT компании «Авента-Инфо».
Как она работает? Компания «Авента-Инфо» была основана в 1995 году на базе юридической фирмы «АВЕНТА» с целью специализации в области интеллектуального права. ООО «Авента-Инфо» выполняет разнопрофильные задачи Клиента в сфере интеллектуального права. Ключевые направления по решению проблем по охране объектов интеллектуальной собственности – оказание правовых услуг и технологическая охрана объектов интеллектуальной собственности через Систему бренд-контроля DAT. За период деятельности юридическое сопровождение и технологическое обеспечение получили бренды крупнейших российских производителей на рынке автокомпонентов, алкогольной продукции, медикаментов и т.д.
А вот ее небольшой, но конкретный и интересный рассказ о работе на рынке продажи средств защиты растений, полученный на этой неделе:
«Компания «Авента-Инфо» зафиксировала с начала 2019 года 2075 случаев продажи поддельных средств защиты растений (СЗР). Больше всего подделок СЗР было продано на территории Москвы и МО, Воронежской и Тамбовской области. Пик продаж контрафакта пришелся на апрель, май, июнь. Источник данных – система бренд-контроля DAT.
Компания «Авента-Инфо» выявила, что с января по сентябрь 2019 было продано 2075 поддельных или ввезенных незаконным путем средств защиты растений. Количество контрафактного товара удалось посчитать благодаря разработке компании – системе бренд-контроля DAT. Наибольший пик контрафактных проверок в абсолютном выражении традиционно пришелся на апрель (422 е.т.[*]), май (672 е. т.) и июнь (622 е.т.). Именно в это время дачники закупают и используют СЗР.
При расчете данных специалисты компании учитывали проверку на подлинность как российских СЗР, так и зарубежных. Система DAT позволяет присвоить каждому товару уникальный код, который наносится на упаковку и скрыт защитным стикером. Потребитель может самостоятельно проверить товар одним из трех способов: отправить бесплатную смс на номер 3888, установить мобильное приложение или отправить через сайт сервиса: 3888.ru. Далее система определяет, подлинный товар или поддельный. Во втором случае система сообщает, что код в системе не зарегистрирован или неоднократно проверялся ранее.
Максимальное количество поддельных СЗР компания «Авента-Инфо» выявила в Москве и Московской области (194 е.т.), в Воронежской области (175 е.т.) – в этих регионах количество контрафакта в 2 раза выше, чем в остальных. «Для продавца контрафакта стандартная проверка кода через нашу систему может закончится судебным разбирательством, – поясняет Сергей Мурашов, генеральный директор компании «Авента-Инфо». – Размер денежной компенсации производителю товара по таким делам составляет от 10 до 50 тысяч рублей, но в отдельных случаях достигает 300 тысяч рублей».
Напомним, что в июле 2019 года юристы «Авента-Инфо» выиграли дела против продавцов контрафакта в столичном ТЦ «Южные ворота». Тогда продажа поддельного СЗР от колорадского жука обошлась нарушителям в 300 тысяч плюс судебные издержки (Решение арбитражного суда города Москвы от 03.07.2019 по делу № А40-206818/18-51-1658)».
Автор: Алексей Сутурин.
Источник
[*] Здесь и далее – единиц товара.