DAT Международная система добровольной маркировки
Русский (RU)
ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ вместе с Яндекс.Алиса

Включите Яндекс.Алису и скомандуйте «Алиса, запусти навык тридцать восемь восемьдесят восемь».
Продиктуйте DAT-код Алисе или запишите код в окне проверки.
Следуйте инструкциям Алисы.

Узнайте у Алисы, где размещен код, какие товары защищены DAT-кодом,
как проверить подлинность с помощью DAT-кода.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Трактор контрафактный

Трактор контрафактный

Источник: Агроновации и системные риски, Алексей Сутурин, 22.10.2020

Это еще одно событие в общем ряду. Как видим, борьба с контрафактом расширяется. Все больше участников рынка серьезно озабочены этой проблемой. Откуда она, как возникла и чем питается?

- А чем занят «глубинный народ»?

- Старается уйти подальше от государства…

- А чем заняты жулики и воры?

- Тусуются между ними, отрывая куски и от народа, и от государства…

Этот диалог мог бы произойти в любом регионе необъятной России. Или уже где-то произошел. Но мне в связи с этими размышлениями вспоминается наиболее, на мой взгляд, яркий пример «гаражной экономики», озвученный известной личностью, автором этого термина Симоном Кордонским, который ведет группы молодых исследователей «глубинного народа» в рамках работы фонда «Хамовники». Речь шла о гаражах вокруг Тольятти, где народные умельцы изготавливали (или до сих пор изготавливают!) запчасти для автомобилей любых марок. Говорят, отличного качества, не хуже импортного завоза деталей и узлов. Знает об этом местная власть, кормится от этого, и никого туда не допускает.

Вот, так или примерно так люди зарабатывают себе на жизнь в любом (любом!) уголке матушки-России. Часто это неучтенные люди, государство о них почти ничего не знало до последнего времени.

Весь этот рассказ к тому, чтобы понять, а что же на самом деле такое - контрафакт и фальсификат? И как с ним бороться? Здесь стоит напомнить о сути терминов. Если попросту, то можно сказать так: фальсификат как вид подделки тоже может носить черты контрафакта. Но при определении качественных характеристик продукта, его состава (с целью удешевления), он перестает быть оригинальным, проверенным годами опытов, экспертиз и применения. Отличие фальсификата от контрафакта в принципиальной разнице в качестве и безопасности товара.

То есть всегда, в первую очередь, речь идет о качестве товара. Кстати, и о здоровье также, в отдельных случаях, если речь о продуктах питания, товарах для детей, лекарствах, пестицидах и агрохимикатах в сельском хозяйстве, алкоголе и других напитках. Уже потом мы напоминаем о правах интеллектуальной собственности, потерях государства и рынка, товаропроизводителя и покупателя, чести и достоинстве.

Конечно, этот маленький рассказ только о части проблемы существования на российском, а также мировом рынках контрафакта и фальсификата. Обо всем подробно могут рассказать наши партнеры из Международной ассоциации «Антиконтрафакт», которую создал и возглавляет известный специалист в этом деле Асламбек Аслаханов. Три года назад мне довелось с ним познакомиться и узнать много интересного о структуре и характере подделок, о влиянии социальных и культурных факторов на происхождение контрафакта и фальсификата. Тогда мы с Сергеем Мурашовым и его командой из юридической фирмы «Авента-Инфо» готовили к выпуску книгу о подделках в разных секторах рынка.

Разнообразие обмана начинается от минеральной воды «Боржоми», якобы натуральной и даже с той же формулой, но не настоящей, не из подземного источника, то есть уже не обладающей лечебными свойствами - до производства липовых автозапчастей и средств защиты растений. То есть еще одно обстоятельство - чаще всего подделывают продукты известных мировых брендов: жулики больше на этом «поднимут денег».

Об этом и многом другом было рассказано в уникальной книге-справочнике фирмы «Авента-Инфо» «Контрафакт: бизнес на обмане». Издатель книги является одновременно автором уникальной системы бренд-контроля DAT (https://3888.ru/), направленной на борьбу с контрафактом и фальсификатом прямо у прилавка, где сам покупатель может определить за несколько секунд, что у него в руках – оригинал или подделка?

Я думаю, эти несколько предварительных строк перед релизом о прошедшем мероприятии на Петербургском тракторном заводе и комментарием Сергея Мурашова будут совсем не лишними, чтобы убедиться в том, что проблема контрафакта и фальсификата имеет такие глубокие корни, что в одиночку никто из участников этой борьбы с ней не справится. Тут необходимы усилия и политиков, и социологов, и юристов, и философов, и психологов, и учителей (в первую очередь, начальной и средней школы), и писателей, и журналистов. Если кого-то не упомянул – не обессудьте.

Итак, релиз:

«Руководство Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Ассоциации «Росспецмаш», завода «Тонар» и «Петербургского тракторного завода» (ПТЗ) обсудили в Санкт-Петербурге вопросы борьбы с контрафактной продукцией в тракторостроении и производстве компонентов.

Мероприятие прошло на базе ПТЗ. Директор предприятия Сергей Серебряков ознакомил заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова с техническими и технологическими возможностями завода, продемонстрировал последние модели техники и рассказал о планах компании.

В ходе совещания его участники сошлись во мнении, что доля нелегального производства и оборота некачественной тракторной техники и комплектующих на российском рынке на сегодня достаточно велика. Основными причинами такого положения дел являются: нелегальный ввоз на территорию России контрафактной продукции, несовершенство законодательной базы, отсутствие рычагов контроля на рынке и низкая культура потребления, ориентированная только на уровень цен.

Наличие фальсификата на рынке тормозит развитие машиностроения, становится причиной финансовых потерь добросовестных предприятий и негативно сказывается на репутации отечественной техники у потребителя.

По словам заместителя директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслава Пронина, повысить эффективность борьбы с оборотом фальсификата на российском рынке агротехники позволило Соглашение о взаимодействии, подписанное между ассоциацией и Росстандартом в 2018 году. Сегодня основными направлениями работы являются внесение изменений в технические регламенты, изменение процедуры сертификации, предложения по ужесточению штрафных санкций для нарушителей.

В 2020 году стартовал проект Ассоциации «Росспецмаш» по присуждению добровольного рейтинга испытательных лабораторий, который реализуется в интересах производителей специализированной техники и компаний, добросовестно проводящих испытания машин.

По итогам проверок лабораторий экспертной комиссией будет создан Реестр таких организаций на основе рейтинга, присвоенного его участникам Ассоциацией «Росспецмаш». Организаторы проекта опубликуют документ на сайте Ассоциации».

Комментирует событие Сергей Мурашов, генеральный директор ООО «Авента-Инфо», администратора системы бренд-контроля DAT:

- Согласно данным последних исследований, доля контрафакта на рынке непродовольственных товаров в прошлом году доходит до 5,2 трлн руб. Эта сумма сопоставима с 4,7% отечественного ВВП. Или с долей в валовом внутреннем продукте агропромышленного комплекса.

Оборот нелегальных компонентов и механизмов в сельскохозяйственном машиностроении часто объясняют сложившейся культурой потребления. Покупатель, частное лицо или юридическое, отдает предпочтение продукции с наиболее низкой ценой. В сложных экономических условиях, когда предприятия должны урезать издержки и экономить, срабатывает стратегия «желтого ценника». Риском данного корпоративного поведения является приобретение контрафакта.

Хотя отечественное законодательство определяет ответственность за производство и реализацию контрафакта, фальсификата и параллельного импорта, этих мер явно недостаточно. Можно сформулировать три дополнительных направления борьбы с незаконным оборотом запчастей:

  • Информирование покупателей об экономических последствиях закупки контрафактных запчастей. Во-первых, в результате использования поддельных компонентов потребители могут столкнуться с выходом техники из строя в горячий период. Как следствие, потерять урожай. Во-вторых, закупка дешевых компонентов и узлов – это мнимая экономия бюджета. Поддельные запчасти вызывают поломки агрегатов и имеют короткий жизненный цикл. В этом случае затраты на ремонт и повторные закупки компонентов для сельхозтехники только растут.
  • Внедрение цифровых инструментов, позволяющих выявлять контрафакт без сложных лабораторных исследований. Одним из них является добровольная маркировка компонентов цифровой меткой прослеживания – DAT-кодом. Технология позволяет конечному покупателю самостоятельно проверить уникальный код и узнать происхождение запчасти.
  • Нулевая толерантность к продавцам контрафакта. Легальные производители, которые в судебном порядке привлекают к ответственности мошенников, в долгосрочном периоде возвращают «съеденную» подделками долю рынка. Одной из лучших практик на рынке является вовлечение самих покупателей в борьбу с контрафактом. Например, получение от потребителей информации о продавцах подделок, составление «черных» списков дистрибьюторов.

Столкнувшемуся с атакой контрафактчиков производителю можно порекомендовать составить антиконтрафактную стратегию, которая будет работать сразу на всех направлениях: информирование потребителей о вреде подделок, повышение степени защиты товаров, привлечение мошенников к судебной ответственности.

Источник

Подождите, идёт проверка...
Не обновляйте страницу.