В предпринимательских кругах можно услышать мнение, которое никогда не озвучивается в микрофон: «Если твой товар не подделывают в гаражах, значит твой бренд не добился «народной любви». И да, в этом есть своя правда, изнанка которой не совсем приглядна для бизнес-сообщества.
Наличие контрафакта – это «болезнь» большинства рыночно успешных торговых марок. Пожалуй, что появление подделок востребованных потребителем товаров неизбежно, но масштабы катастрофы зависят от антиконтрафактной стратегии производителя.
Эксперты по защите от подделок рекомендуют планировать и реализовывать профилактические действия, чтобы минимизировать риски для бизнеса. Задуматься об охране бренда лучше до момента вывода товара или продукции на рынок:
- выявить и зарегистрировать объекты интеллектуальной собственности (товарный знак, этикетку, упаковку, промышленный образец);
- внедрить на производстве добровольную маркировку цифровой меткой прослеживания для защиты от подделки, например, интерактивную систему бренд-контроля DAT.
На этапе запуска товара опытные производители поддерживают выполненные охранные действия, вступая в активный и честный диалог с потребителем. Покупатели больше доверяют брендам, которые открыто противостоят трудностям, а не «прячут голову в песок»:
- рассказывают потребителям о вреде подделок;
- обучают постоянных покупателей, как распознать подделку, используя все каналы коммуникации.
Если подделки появились и «откусили» существенный кусок рыночного пирога, пошатнув позиции бренда, эксперты предлагают воспользоваться следующими лучшими практиками антиконтрафактной стратегии:
- выявлять места нелегального производства контрафактного товара;
- отслеживать точки продаж с подделками (производители, которые маркируют товар DAT-кодом, могут это делать без значительных ресурсов и потери времени);
- инициировать административные разбирательства с мошенниками, которые нарушают эксклюзивное право легального производителя на объекты интеллектуальной собственности;
- защищать интересы бизнеса в арбитражных судах;
- освещать эпизоды борьбы с контрафактом в СМИ.