Столкнувшись с проблемой присутствия на рынке контрафакта, производитель оказывается не готовым к обрушившемуся кризису. Что делать? Бросать в бой службу безопасности и бегать по магазинам в поисках подделок? Давать команду маркетологам срочно переделывать упаковку товара, чтобы отличаться от низкокачественных клонов продукта?
Однако эти лихорадочные стратегии борьбы с мошенниками оборачиваются полумерами. Проблема не решается в долгосрочном периоде. «Пираты» продолжают накачивать рынок копиями под оригинальный товар, быстро адаптируясь к контрмерам правообладателя.
Как избежать репутационных потерь и своевременно выявить розничные точки с подделками? Предупредить встречу потребителя с контрафактным продуктом поможет добровольная маркировка DAT-кодом. Легальный производитель наносит на упаковку или на товар цифровую метку прослеживания – DAT-код. Покупатель проверяет товар на подлинность с помощью технологии Системы бренд-контроля DAT, «пробивая» уникальный код. Система DAT регистрирует в базе данных каждую проверку подлинности защищенного товара и сохраняет в памяти результат проверки: оригинал или подделка.
Легальный производитель получает доступ к статистическим данным, которые накапливает платформа Системы DAT. В режиме реального времени правообладатель может узнать, сколько проверок подлинности совершили покупатели, которые приобрели товар под его брендом. И каким результатом закончилась проверка. Сталкивались потребители с фейковой продукцией или нет.
Одним из значительных преимуществ добровольной маркировки продукции DAT-кодом является возможность выявить физический адрес нахождения продавца подделок. Эксперты по защите от контрафакта Системы DAT выезжают для работы «в полях», после получения информации о факте приобретения нелегального товара.
Они проводят проверочную закупку у нечистоплотного продавца, собирают необходимую доказательную базу, «пробивают» DAT-код, указанный на упаковке. Затем юристы Системы DAT отстаивают интересы легального производителя в судебном порядке, выигрывая споры и добиваясь выплаты компенсации. Система DAT обладает обширной судебной практикой в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, включая резонансные дела.
Комплексный подход к борьбе с контрафакцией со стороны производителя позволяет выдавить подделки с рынка и вернуть утраченные конкурентные позиции. Напомним, что эффективная стратегия строится на следующих элементах:
- добровольная маркировка продукции DAT-кодом;
- анализ статистики проверок подлинности товара;
- выявление продавцов контрафакта;
- проведение проверочных закупок;
- привлечение к административной или уголовной ответственности продавцов подделок.