Детские товары с изображениями героев мультфильмов пользуются повышенным спросом – это привлекает производителей детских товаров к покупке лицензий. Однако наличие контрафакта на рынке может превратить потенциально прибыльную коллаборацию в убытки для лицензиата (партнера).
Анимационные студии во всем мире, и Россия не исключение, являются локомотивом для продвижения товаров для маленьких потребителей. Создатели мультфильмов разрешают на основе лицензии партнерам-производителям легально использовать права на персонажей, их имена и внешний образ, название и прочие элементы мультяшной саги. Доходы анимационных студий от продажи лицензий варьируются от 65% до 80% от общей прибыли.
При выборе бренда лицензиат (партнер-производитель) оценивает не только размер роялти (плату за использование мультипликационного бренда), но и степень защиты его прав. Если правообладатель не занимается охраной персонажей, образов, названия, то в перспективе рискует потерять коммерческую ценность лицензии и вряд ли сможет привлечь крупных партнеров.
Дети хотят играть в персонажей известных мультсериалов, предпочитают продукты питания, одежду и аксессуары с любимым героем. Этот фактор не ускользает из поля «деловых интересов» нелегальных производителей и продавцов контрафакта.
По сравнению с производителями, которые покупают лицензию у анимационной студии, аферисты получают высокую норму прибыли: они не платят роялти. При этом розничные цены позволяют иметь интересную наценку, так как детские товары с мультяшными персонажами стоят в среднем на 30% дороже небрендированного аналога (произведенного легально). Зачастую партнер-производитель не может «конкурировать» с подделками, и коллаборация становится невыгодной для лицензиата.
Эксперты по защите от подделок рекомендуют анимационным-студиям и партнерам-производителям внедрять антиконтрафактную стратегию. Напомним, что маркировка DAT-кодом может стать существенным конкурентным преимуществом в категориях с высоким уровнем проникновения подделок.