Система бренд-контроля DAT – инициатор проекта, который лег в основу книги «Контрафакт: бизнес на обмане».
Одна из глав повествует о том, как разные страны строят законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности. А если мошенники производят и продают контрафакт, что им грозит? Покупатель подделки - это жертва обмана или соучастник преступления? Скачать книгу бесплатно можно в специальном разделе сайта.
В Европе полиция отлавливает брендовые подделки при пересечении границы в момент досмотра вещей. А производители люксовых аксессуаров ставят "ловушки" в сервисных центрах, где проводят ремонт или оказывают гарантийное обслуживание. Если в сервисный центр поступает подделка, то сотрудник люксового бренда может пригласить покупателя для разбирательства и, при этом, уведомить органы правопорядка.
В США местное законодательство не имеет претензий к покупателю подделки. Но если потребитель осознанно приобретал контрафакт с целью перепродажи, картина резко меняется. В Америке оборот контрафакта рассматривается как способ отмывания капиталов и источник финансирования террористов.
Во Франции, покупатель поддельного товара (в том числе «реплики» или «версии») – это соучастник преступления. Покупатель контрафакта может быть оштрафован. Сумму штрафа рассчитают исходя из рыночной стоимости легального товара, иногда с применением повышающего коэффициента. При мошенничестве с подделками штраф может достигнуть 300 тысяч евро (или наказание в виде тюремного заключения на три года).
В Соединенном Королевстве законы предусматривают наказание для продавцов и производителей фейка. А покупателя считают жертвой обмана.
В России законодательство в области охраны интеллектуальной собственности очень молодое, и как следствие, несовершенно. Поэтому продвинутые производители внедряют антиконтрафактную стратегию: маркируют продукцию цифровым DAT-кодом.