Добросовестные производители стремятся повысить степень защиты продукции от подделки. Причины очевидны: контрафакт «съедает» долю рынка оригинального продукта, падает объем продаж и страдает репутация бренда.
Внедрение маркировки DAT-кодом – первый шаг «маршрутной карты» антиконтрафактной стратегии для многих производителей, которые выбрали активную позицию по отношению к присутствию контрафакта на рынке. Подробнее про антиконтрафактную стратегию можно узнать из статьи эксперта системы бренд-контроля DAT.
Однако любое действие производителя нуждается в коммуникационной поддержке, иначе внедрение маркировки и возможность проверить товар на подлинность может утонуть в море другой информации.
Как этого избежать? Эксперты по защите от контрафакта рекомендуют производителям запуск маркировки сопровождать акцией для потребителей.
Условно потребителей можно разделить на две группы:
- «бдительные»: внимательно читают этикетку и информацию на упаковке товара, изучают вкладыш или инструкцию, проверяют срок годности;
- «нейтральные»: берут товар по привычке или импульсно, интереса к информационной составляющей продукта не проявляют.
Как правило, «бдительные» покупатели начинают сразу после запуска маркировки активно проверять товар на подлинность через сервис системы DAT. «Нейтральные» потребители нуждаются в дополнительном стимуле. Именно в этом случае поможет мотивирующая акция, условно назовем ее «Проверь DAT-код».
Как спланировать типовую акцию «Проверь DAT-код»
- Цель акции: мотивировать потребителей проверять продукцию на подлинность, выявлять подделки, сообщать продавцу о контрафакте, требовать возврата средств и сигнализировать о магазинах с нелегальным товаром производителю.
- Механика: покупатель проверяет подлинность защищенного товара – «пробивает» DAT-код и получает бонус. Система DAT начисляет бонус только тем покупателям, которые проверили DAT-код и товар оказался подлинным. Потребители, которые выявили контрафакт в результате проверки DAT-кода, бонус не получают.
- Бонусы:
- Денежный приз: бонус начисляется на счет мобильного телефона, указанного при проверке DAT-кода.
- Розыгрыш призов: проводится среди тех, кто проверил DAT-код, разыгрываются пробники товара, эксклюзивные наборы, сувениры, инструменты для расширения функционала продукции, специальная литература, книги, цифровой контент, ценные призы.
Эксперты по защите от подделок Системы DAT разработают акцию с учетом характеристик продукта и целей производителя. Согласно статистическим замерам, проведение поддерживающей акции позволило отдельным производителям увеличить количество проверок подлинности в 5-7 раз.