Вопрос инвестирования в системы защиты от подделок один из наиболее актуальных для предпринимателей. Однако многие до сих пор уверены, что контрафакт невозможно победить и лучше делать вид, что товар не подделывают.
Эксперты по защите от контрафакта Системы бренд-контроля DAT развенчивают основные мифы о том, что мошенники не проявляют интерес к определенным видам продукции.
Миф: Новые товары не подделывают.
Реальность: При поверхностном анализе можно подумать, что мошенникам более выгодно подделывать раскрученные бренды, популярные товары с историей. Однако в КНР есть специальные маркетологи, которые работают на международную мафию. Они отслеживают тенденции и новинки. Новый товар может быть подвергнут мощной атаке подделок уже на этапе вывода на рынок. При низком качестве контрафакта оригинальный товар сразу потеряет доверие покупателей и его придется убрать с рынка.
Миф: Малоизвестные товары или нишевые марки невыгодно подделывать мошенникам.
Реальность: Нелегальное производство легко добирается до продуктов с узкой специализацией. Как правило, у этих товаров очень лояльная аудитория. Мошенники камуфлируют подделку под оригинал и создают клоны вебсайтов, чтобы основательно запутать потребителей. Например, представитель среднего бизнеса и владелец специализированной марки корректирующего белья обнаружила в сети интернет несколько онлайн-магазинов, которые продавали нелегальные имитации. Проблему подделок удалось оперативно решить, внедрив маркировку Системы DAT.
Миф: На подделках дешевых товаров много не заработаешь.
Реальность: Чтобы развеять этот миф, достаточно заглянуть на любой вещевой или строительный рынок. Мошенники берут в производство подделок самые дешевые товары и продают их в федеральных масштабах. Даже при низкой маржинальности, бизнес на контрафакте выгоден. Ни производитель, ни продавец нелегального товара не платят налоги, не инвестируют в НИОКР, используют дешевую рабочую силу. Недаром эксперты сравнивают доходность нелегального оборота подделок с продажей оружия и наркотиков.
Как определить экономическую эффективность внедрения систем защиты от контрафакта?
Эксперты по защите от контрафакта предлагают рассчитать экономический эффект на основе данных о доли рынка производителя и среднем уровне проникновения контрафакта. Предприниматели могут обратиться к профессионалам системы бренд-контроля DAT за бесплатной консультацией и предварительным расчетом упущенной выгоды из-за присутствия подделок.