Тех-платформа Системы DAT позволяет производителям вести интерактивное общение с покупателями посредством технологий геймификации маркетинговых акций, а также онлайн опросов.
Напомним, что Система DAT бесплатно предоставляет потребителям круглосуточный сервис проверки подлинности товара производителя. Нередко именно проверка подлинности запускает диалог между приверженцем бренда и владельцем торговой марки.
Эксперт по маркетингу и защите от контрафакта Наталья Костикова предлагает на примере трансактного анализа Эрика Берна рассмотреть, как эволюционировали отношения между производителем и потребителем в последние 20 лет.
Согласно теории Эрика Берна, взаимоотношения можно строить с разных позиций: «родитель», «ребенок», «взрослый». Пожалуй, первую стадию отношений производителя и потребителя можно описать следующей формулой. Бизнес в роли «родителя» спускал покупателю-«ребенку» товары без учета мнения последнего. Менталитет производителей концентрировался на идее обучения "несведущего" потребителя.
Однако с увеличением доли опытных потребителей и наращивания тренда на осознанное потребление производители и покупатели приблизилась к более сбалансированной формуле отношений: обе стороны заняли позицию «взрослого».
Производители стали изучать покупателей, проводить опросы мнений, фокус-группы. Это изменило стратегию разработки продукта: теперь идеи и потребности потребителей вышли на первое место в определении характеристик и функционала.
Современные экономисты и маркетологи подчеркивают, что каждый потребитель ценен, так как является:
- источником дохода (производитель платит за каждого привлеченного покупателя затратами на рекламу и продвижение);
- источником новых потребителей (приверженец бренда бесплатно рекламирует продукт и формирует репутацию торговой марки как лидер мнений; «сарафанное радио» рекрутирует новых покупателей и помогает формировать лояльность);
- источником новых идей, инноваций, инсайтов и обновления продукта.
Сформировать эффективную коммуникацию с покупателями и создать базу для персонализированного общения помогут маркетинговые сервисы платформы Системы DAT: акции с промокодами и онлайн опросы.