Федеральное Министерство финансов Австрии посчитало: малые и средние предприниматели, чьи права на интеллектуальную собственность были нарушены, имеют на 34% меньше шансов выжить в сравнении с аналогичным бизнесом, права которого не пострадали от производителей контрафакта. Таким образом, борьба с пиратством и защита интеллектуальной собственности предотвращают банкротство и создаёт основу для устойчивого роста экономики. Но откуда распространяется контрафакт и кто лидер пиратского рейтинга?
Согласно опубликованному отчету Федерального Министерства финансов Австрии за 2022 год, на долю Китая (55% таможенных изъятий контрафакта) и Гонконга (19%) приходится 75% конфискованной опасной контрафактной продукции, что соответствует 3/4 от всего изъятого контрафакта. Доля Турции составляет 9% поддельных грузов.
Торговые маршруты контрафактной продукции охватывают весь земной шар. Контейнеры подделок проходят через транзитные пункты по всему миру, задействуя разные виды транспорта. Мировые преступники в сфере интеллектуальной собственности используют Гонконг, ОАЭ и Сингапур в качестве своих центральных торговых складов для распространения контрафактной продукции. Около 3/4 контрафактной продукции переводится морским путём, затем груз дробиться и отправляется потребителям через курьерские службы и обычную почту.
Страны Ближнего Востока, в том числе ОАЭ, Саудовская Аравия и Йемен являются основными транзитными путями для отправки контрафактной продукции в Африку. Другие четыре транзитные пункта – Албания, Египет, Марокко и Украина – используются для отправки контрафактных товаров ЕС. Панама с другой стороны земного шара выступает важным транзитным пунктом для отправки контрафактных товаров в США.
Именно поэтому для эффективной борьбы с пиратством брендов, необходимо сотрудничество на международном уровне. Такие организации, как Всемирная торговая организация (ВТО) и Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), играют ключевую роль в разработке глобальных стандартов и законодательства, направленных на защиту прав интеллектуальной собственности.
Борьба ведется и на национальном уровне: правительства стран разрабатывают и реализуют законы, направленные на борьбу с контрафактом. Кроме того, важную роль в борьбе с контрафактом играют частные компании, вкладывающие значительные ресурсы в мониторинг и защиту своих брендов. Это включает в себя сотрудничество с правоохранительными органами для пресечения нелегальной торговли, а также использование новейших технологий для отслеживания и идентификации поддельной продукции, в том числе cистем бренд-контроля. В частности, Система бренд-контроля DAT позволяет находить точки продажи контрафактной продукции через покупателей по всему миру, вооружив последних отличным инструментом распознавания подлинности. Подробнее, как работает система здесь.