DAT Международная система добровольной маркировки
Русский

ПРОВЕРИТЬ ПОДЛИННОСТЬ ТОВАРА

ВВЕДИТЕ 15-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД

Только первая проверка подтверждает подлинность.
Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ОТПРАВЬТЕ DAT-КОД ПО СМС НА НОМЕР 3888, В ОТВЕТ ПОЛУЧИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ПОДЛИННОСТИ ТОВАРА

Проверьте, что услуга отправки смс на короткий номер не отключена. Бесплатные СМС на номер 3888 подключены в РФ, Армении и Беларуси.
Уточнить стоимость СМС в других странах. Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ КРУГЛОСУТОЧНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Только первая проверка подтверждает подлинность. Только для товаров, защищенных Системой DAT.

СКАЧАЙТЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «БРЕНД-КОНТРОЛЬ»

Зарегистрируйтесь в приложении.
Введите цифры DAT-кода или QR-код в поле проверки, получите ответ о подлинности товара.
Просматривайте свои проверки, отправляйте информацию о случаях покупки подделки в один клик.

ПРОВЕРЬТЕ ПОДЛИННОСТЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАМ-БОТ 3888

Зайдите в Telegram и познакомьтесь с ботом 3888.
Обратитесь к нему за проверкой DAT-кода, введя цифровой код или отсканировав QR-код.

  • на сайте

  • в приложении

  • Telegram-бот

  • по СМС

  • в call-центре

  • Яндекс Алиса

Выбираем моторное масло по этикетке

Выбираем моторное масло по этикетке

Источник: Журнал «За рулем», май 2016

"Двигатель не слышно", "Масло идеально работает, только доливаю", "Меньше расход топлива", "Заводится в любой мороз", "Мотор больше не перегревается" – вот далеко не полный список того, что скажет любой автолюбитель о качественном моторном масле.

Безусловно, все мы знаем, как работает качественное масло, а вот в том, каким продукт должен быть, чтобы гарантировать безупречное состояние двигателя, разбираются далеко не все.

Как показывают многочисленные исследования потребительских предпочтений, многие автолюбители являются заложниками раскрученных брендов. Понятно, что затраты на агрессивную рекламу быстро приносят плоды и в сознании укрепляется формула "знакомая марка - залог качества". Следуя этому, мы, выбирая моторное масло в магазине или послушав совет механика на станции технического обслуживания, охотно заливаем в свой автомобиль известную продукцию, искренне веря в чудодейственную силу "особых молекул".

За нас думают маркетологи, а мы разводим руками, утверждая, что самостоятельно разобраться в обилии предложений на рынке просто не под силу. На самом же деле все не так страшно, а разумный выбор можно сделать, просто внимательно прочитав то, что написано на этикетке канистры. Достаточно лишь запомнить несколько простых правил.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: КАЧЕСТВО МАСЛА ГАРАНТИРУЕТ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Позвольте вас сильно разочаровать, но все современные высокотехнологичные масла как отечественного, так и зарубежного производства весьма близки между собой по качеству. Крупные производители масел не стоят на месте и, следуя вектору развития мирового автопрома, постоянно наращивают ассортимент, инвестируют немалые средства в производственные мощности, постоянно следят за качеством. Это связано с тем, что автопроизводители очень бдительны при выдаче одобрений на использование той или иной продукции в своей технике.

Одобрения - один из главных ориентиров при выборе масла. Получение одобрения -длительный процесс, подразумевающий целый ряд тестов и испытаний. Одобрение нельзя просто купить, а его наличие гарантирует соответствие продукции всем требованиям автопроизводителя.

В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, - сопоставив его с тем, что значится в автомобильной документации, можно быстро, а главное, безошибочно определить, подходит масло или нет.

Вот и получается, что автомобильные концерны навязывают всем без исключения производителям моторных масел такие правила игры, при которых последние просто не могут рисковать своей репутацией и выпускать сомнительный продукт. И это верный подход, поскольку даже самое современное, но неправильно подобранное масло может нанести технике непоправимый вред.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: СИНТЕТИКА - НЕ ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

Бытует мнение, что все синтетические масла - качественные, а вот что касается полусинтетических и минеральных, то тут - как повезет. Однако подобные утверждения не совсем корректны, поскольку авторы таких высказываний смутно представляют себе технологию производства масел и не до конца понимают роль присадок, которые как раз наделяют масла теми или иными свойствами. Давайте разберемся, что мы можем узнать о составе масла, глядя на этикетку. Все производители указывают состав, следовательно, мы без труда можем понять, какая у масла основа.

Основа - это базовое масло, которое может быть синтетическим, полусинтетическим или минеральным. В базовое масло добавляют специально подобранные присадки, которые смешиваются с основой в строгом соответствии с рецептурой. Отклонения недопустимы, поскольку даже малые нарушения тут же повлияют на работу масла.

То есть качество масла зависит не столько от синтетики, сколько от правильно подобранных присадок и уникальной рецептуры продукта.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: API, ACEA И ILSAC - РАЗБИРАЕМСЯ В СОКРАЩЕНИЯХ

Также нелишним будет поискать на этикетке моторного масла информацию о классе качества. Сегодня основными стандартами для американских, европейских и японских автомобилей являются API, ACEA и ILSAC соответственно.

Традиционно наиболее распространенной является классификация API, созданная в 1969 году Американским институтом топлива (American Petroleum Institute). API разделяет продукцию на масла для бензиновых двигателей, масла для дизельных двигателей, масла для двухтактных двигателей и трансмиссионные масла.

Бензиновая классификация имеет индекс из двух букв, который всегда начинается с литеры S, а вторая буква обозначает уровень свойств. Чем ближе вторая буква к началу алфавита -тем лучше; например, классификация SN на сегодняшний день является самой современной, соответственно классификация SM уступает ей по уровню свойств и так далее.

Дизельные масла имеют в маркировке первую латинскую С. Наиболее современная классификация на нашем рынке - CJ. Масла, допущенные к использованию и в бензиновых, и в дизельных двигателях, имеют маркировку вида SN/CF.

Важно убедиться, что масло соответствует классу качества, рекомендованному для вашего автомобиля, или превосходит его. В противном случае стабильная работа двигателя не гарантируется.

Следует также отметить, что отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API, ACEA и ILSAC означает, что оно либо вообще не имеет соответствующего сертификата, либо присвоенный ему класс качества устарел.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ПОДБИРАЕМ ОПТИМАЛЬНУЮ ВЯЗКОСТЬ

Дискуссии о поисках оптимальной вязкости можно прочитать на любом автомобильном форуме - у механиков, продавцов и автомобилистов существует масса противоречащих друг другу мнений.

Некоторые любители быстрой езды выбирают спортивные масла, утверждая, что их динамичной езде не подходит стандартный продукт. Другие же в погоне за технологическими новшествами льют в свой немолодой двигатель самые современные масла с повышенной вязкостью. Практика показывает, что и те и другие достаточно часто встречаются в очереди на капитальный ремонт двигателя. Чтобы не пополнить число таких "счастливцев", нужно внимательно изучать, какая вязкость указана производителем на этикетке.

Действительно, рекомендованная вязкость может меняться в зависимости от климата, режимов эксплуатации и возраста автомобиля. Сделать правильный выбор можно, сверившись с сервисной книжкой, в которой четко указаны рекомендованные автопроизводителем вязкости для конкретной модели при разных условиях использования.

Производители смазочных материалов обязательно прописывают на этикетках SAE - классификацию по вязкости, разработанную Американской ассоциацией автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которая регламентирует вязкость масла при различных рабочих температурах. SAE указывает температурный диапазон, в котором работа двигателя является безопасной.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК

Сегодня международный рынок наводнен контрафактной продукцией, подделки моторных масел встречаются повсеместно. Современные технологии позволяют злоумышленникам в самые короткие сроки повторять защиту даже самых современных упаковок.

Покупка пиратского продукта способна больно ударить по карману. Но защитить себя от покупки контрафакта, как оказалось, не столь уж сложно - достаточно снова внимательно прочитать информацию на этикетке канистры.

Например, компания "Газпромнефть -смазочные материалы" недавно внедрила для масел, выпускаемых под брендом Gazpromneft, уникальную систему проверки подлинности продукции. Смысл нововведения в том, что на этикетку каждой канистры прямо на заводе наносится уникальный код. Покупатель в любую минуту (по интернету или при помощи SMS) может проверить приобретенную продукцию и быть абсолютно уверенным в ее качестве.

Коды на канистрах не повторяются, то есть размножить один код на несколько упаковок невозможно. Сама система проверки защищена международными патентами. На рынке масел компания "Газпромнефть - смазочные материалы" - единственная, кто смог внедрить столь эффективную систему, дающую 100-процентную гарантию подлинности.

В "Газпромнефть - смазочные материалы" сыграли на опережение, ведь, как известно, подделывают тех, кто востребован и слабо защищен. Масла Gazpromneft пользуются спросом благодаря высокому качеству, а внедрение системы проверки подлинности позволит гарантировать, что автомобилисты получат заводское качество продукции Gazpromneft вне зависимости от места ее приобретения.

Таким образом, соблюдение простых правил и обычная внимательность - вот залог правильного подбора моторного масла, способного не только безупречно работать в различных условиях, но и продлить жизнь двигателю вашего автомобиля.

Журнал «За рулем», май 2016