На сегодняшний день непростое положение на рынке автопрома приводит к изменению задач, которые ставят перед собой автопроизводители. Тем более остро назревает необходимость прогноза появляющихся экономических проблем, и определения путей их решения на производстве с помощью применения ряда финансовых, маркетинговых, технических и иных методов.
Вопрос редакции: каким должно быть эффективное управление маркетингом в условиях кризиса?
Мнение специалиста: ситуацию комментирует Алексей Владимирович Кармазин, заместитель директора по маркетингу и торговле ЗАО "Тольяттинский Завод Автоагрегатов".
Рост конкуренции на рынке автозапчастей и возрастающие требования к качеству продукции заставляют наши маркетинговые службы постоянно обращаться к новым разработкам.
В частности, Тольяттинский завод автоагрегатов (далее ЗАО "ТЗА") уделяет огромное внимание способам защиты своей продукции от подделки. На сайте завода в рубрике "Остерегайтесь контрафактной продукции" подробно перечислены отличительные признаки оригинальной продукции. Мы считаем, что подробное информирование потребителей об истории происхождения, качестве товара, а также описание материалов дает желаемый результат.
Последние решения, применяемые заводом, - цифровые технологии, с помощью которых потребитель может осуществить проверку товара на подлинность в режиме on-line. На продукцию наносятся стикеры, содержащие скрытые от прочтения идентификационные номера. Удалив защитный слой, потребитель может проверить товар на подлинность, отправив в СМС - сообщении цифровую комбинацию на указанный на стикере номер. Маркирование продукции производится с сентября текущего года.
С момента внедрения технологии покупатель запчастей ЗАО "ТЗА" активно участвует в осуществлении проверки подлинности приобретаемых товаров, о чем свидетельствует получаемая статистика из регионов, в которых распространяется продукция ЗАО "ТЗА". Данный вид мониторинга способствует не только установлению обратной связи с потребителем, но и контролю за географической статистикой реализуемой продукции.
Приведенное, а также другие выбранные заводом маркетинговые решения, позволяют еще раз убедиться в правильности выбранной предприятием стратегии своего развития.