По данным Министерства промышленности и торговли РФ, обнародованным в конце октября 2012 года, отечественный рынок автозапчастей оценивается в 38 млрд долларов. Удивительно, но эта гигантская цифра не радует экспертов.
По информации Министерства, доля качественных запчастей составляет лишь 20-30%, тогда как на сомнительные автомобильные компоненты приходится до 70-80% рынка. Проведённое компанией «Авента-Инфо» в 2011 году исследование также показало, что поддельные детали для автомобилей можно встретить практически по всей территории РФ.
Пожалуй, единственным преимуществом таких запчастей является более низкая цена, по сравнению с оригиналом. Только необходимо понимать, за счёт чего именно достигается подобная экономия. Прежде всего, использование самых дешёвых и некачественных материалов, применение у старевшего оборудования при производстве, отсутствие каких-либо гарантий.
«Наиболее опасны недоброкачественные шрусы, элементы подвески, тормозные колодки, распределительные ремни и генераторы, – отмечает Павел Савченко, исполнительный директор компании «Автопрага». – Они быстро выходят из строя и могут стать причиной ДТП».
Чаще всего такие изделия производятся в Китае, попадая, в том числе, и в Россию. Так, весной 2012 года в Подмосковье был выявлен канал поставок поддельных автозапчастей. Детали без указания марки производителя ввозили в Россию из КНР. На территории подпольного цеха дешёвый фальсификат с помощью поддельных стикеров и голограмм «превращали» в изделия известных марок.
«Альтернативой «серому рынку» во всем цивилизованном мире является покупка автозапчастей у официального дилера. В этом случае водитель может быть уверен, что ему установят оригинальные детали и аксессуары, – поясняет Павел Савченко. – Кроме того, дилеры дают определённые гарантии».
110km.ru, 22.11.2012 г.