Тема контрафакта была обозначена одной из важнейших в отрасли сухих строительных смесей на прошедшей в Санкт-Петербурге бизнес-встрече «Белые ночи: Цемент. Бетон. Сухие смеси». Наталья Костикова, заместитель генерального директора компании «Авента-Инфо», представляющей систему защиты товаров от подделок DAT, выступила на мероприятии с актуальным для представителей отрасли докладом «Распространение контрафактной продукции как угроза экономической безопасности производителей цементной отрасли».
Проблему контрафакта обсудили в своих докладах многие участники бизнес-встречи. Так, Алекс де Валухофф, Президент группы компаний «Лафарж» в России, Президент НО «Союзцемент», назвал борьбу с контрафактом в отрасли сухих строительных смесей и цемента одним из важнейших направлений деятельности в 2013 году. «Контрафакт для нас – это прямые потери», – сообщил Алекс де Валухофф и привел следующие цифры: в России в год реализуется 60-70 млн тонн цемента, из которых минимум 10% – контрафакт. В Москве и Подмосковье доля контрафакта доходит до 52%.
Производители несут колоссальные потери в виде недополученной прибыли от реализации под их брендом фальсифицированной продукции. Например, только одна компания «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус» ежедневно теряет 200 000 рублей из-за пиратского копирования их продукции известного бренда.
В своем выступлении Наталья Костикова сделала упор на то, что производителям необходимо защищать свою продукцию от подделок и рассказала о возможных способах борьбы с контрафактом. Компании могут сократить финансовые потери и обезопасить покупателей от некачественных копий своей продукции, внедряя системы проверки подлинности товаров, одной из которой является система бренд-контроля DAT.
«Надежным и понятным методом защиты товаров являются системы удаленной идентификации товаров. Они предоставляют возможность покупателю проверить подлинность продукции через смс или интернет. Покупатель отравляет смс с уникальным кодом товара или проверяет код на сайте администратора системы и получает ответ о подлинности продукции или подозрении на контрафакт», – сообщает Наталья Костикова.
Прямое взаимодействие производителя и покупателя принесет пользу обеим сторонам. Производитель повышает уровень доверия покупателей, обеспечивая их дополнительными гарантиями качества товара, а также имеет возможность оперативно получать информацию о поступивших в продажу партиях контрафакта. У покупателя появляется возможность проверить подлинность продукции, благодаря чему он может обезопасить себя от негативного влияния контрафактной продукции на здоровье.
Stroyrostov.pulscen.ru, 14.06.2013 г.