Эксперты по защите от контрафакта подготовили «прогноз» на 2022 год: что делать, чтобы обезопасить бизнес от подделок и как построить стратегию для охраны объектов интеллектуальной собственности.
Согласно методике стратегического планирования Бостонской Консалтинговой Группы, бизнесы можно условно разделить на четыре категории в зависимости от темпа роста и рыночной доли.
«Дойные коровы» или «Денежные мешки»: если ваш бизнес медленно, но уверенно растет, а доля рынка высока относительно конкурентов, то финансовые консультанты смело зачислят вас в «денежные мешки» или «дойные коровы». Вы можете почивать на лаврах и сконцентрироваться на «сборе урожая». Однако лучшая стратегия – инвестировать в НИОКР.
Прогноз: НИОКР принесут не только дополнительное конкурентное преимущество и удлинят жизненный цикл продукта, но и дополнительные риски. В 2022 году проведите аудит объектов интеллектуальной собственности, получите патенты на изобретения, промышленный образец, полезную модель, и атаки бизнес –«пиратов» вам будут не страшны.
«Звезды»: ваш бизнес стремительно развивается, а доля рынка говорит о лидирующем положении среди конкурентов. Покупатели влюблены в вашу продукцию и рекомендуют ее друзьям, становясь амбассадорами бренда.
Прогноз: в наступающем году укрепите лояльность потребителей, внедрив интерактивную систему бренд-контроля DAT. Эта технология добровольной маркировки интегрирована с круглосуточным сервисом проверки подлинности товара. Сразу после оплаты на кассе покупатель может проверить легальное происхождение продукции: так он никогда не спутает ваш оригинальный товар с подделкой и не разочаруется в бренде.
«Знак вопроса»: несмотря на бурный рост ваш бизнес смог отвоевать лишь небольшую долю рынка. Вам не хватает небольшого, но решительного шага, чтобы из последователя превратиться в «звезду». Чтобы преодолеть болезни роста, привлекайте больше инвестиций и проводите агрессивную стратегию по наращиванию рыночной доли.
Прогноз: будьте осторожны, ваша доля рынка может уменьшиться из-за наличия подделок. В некоторых нишах контрафакт «съедает» до 50-70% от общего объема реализованной в розницу продукции. Посчитайте вместе с экспертами Системы DAT убытки, которые несет ежегодно бизнес по причине контрафакта. Выдавив нелегальный продукт с рынка, вы сможете сразу увеличить присутствие в ритейле.
«Собаки»: перспективы вашего бизнеса туманны из-за низкого роста и малой рыночной доли. Для развития не хватает оборотных средств, да и издержки постоянно растут. Но время отчаиваться пока не пришло!
Прогноз: чтобы сохранить рыночные позиции в 2022 году, консультанты рекомендуют укрепить бизнес по всем показателям. Даже небольшая атака мошенников, вбрасывающих на рынок партии подделок, способна пошатнуть бизнес-«собаку». Для этого разработайте антиконтрафактную стратегию, это придаст устойчивости, а планомерное привлечение к ответственности мошенников очистит каналы сбыта от контрафакта.