Согласно отчету таможенного ведомства, в прошлом году были выявлены нелегальные товары в объеме 7,2 млрд рублей, что на 50% превысило показатель 2020 года (4,7 млрд рублей).
Эти статистические данные показывают, что производители ежегодно теряют в объемах продаж и рыночной доле, а также терпят убытки из-за присутствия подделок. Причем, объемы контрафактной продукции увеличиваются из года в год.
Правообладатели выстраивают различные антиконтрафактные стратегии, которые можно разделить на два типа: традиционные и цифровые.
«К традиционным способам защиты от контрафакта можно отнести смену упаковки или названия торговой марки товара, нанесение голограммы, внедрение дорогостоящей нестандартной тары. Однако у этой стратегии есть существенный недостаток – краткосрочный эффект. Мошенники научились быстро адаптировать подделки под ребрендинг и заполнять розницу «клонами» оригинальной продукции. Производитель снова попадает в исходную точку противостояния нелегальным товарам», - комментирует Наталья Костикова, эксперт по защите от подделок.
На отечественном рынке существуют цифровые способы защиты от контрафакта, например, Система бренд-контроля DAT. Благодаря добровольной маркировке производитель дает возможность покупателю проверить подлинность каждой единицы товара. Система DAT предоставляет многофункциональный, круглосуточный и бесплатный сервис для потребителей.
Покупатель может проверить цифровую метку (уникальный DAT-код), подтвердить подлинность продукции или получить предупреждение о подделке. Кроме этого, пользователи могут сообщать о розничных точках, где торгуют нелегальными товарами. Эти данные помогают производителям вести работу по выявлению фактов нарушения прав и привлечению к ответственности недобросовестных продавцов.
«Среди преимуществ цифровых способов защиты от контрафакта – невозможность подделки кода. Интерактивный сервис проверки подлинности Системы DAT распознает контрафакт, даже если мошенники растиражируют код или выдумают комбинацию цифр. Покупатель сразу получает оповещение о подделке и возвращает товар продавцу. Торговать контрафактом становится невыгодно экономически», - уточняет Наталья Костикова.
Эксперты по защите от контрафакта помогают производителям измерить финансовые потери из-за присутствия подделок, а также рассчитать инвестиции во внедрение добровольной маркировки и выбрать наилучший способ защиты от контрафакта.