Госдума рассматривает предложение о внесении изменений в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
Напомним, что производителей обязали маркировать продукцию цифровой меткой оператора «Честный Знак» в 2020 году. Бизнес общественность сопротивлялась этой инициативе, ссылаясь на риски банкротства отдельных игроков рынка из-за внеплановых расходов на закупки оборудования, ПО для маркировки, обучения персонала и оснащения торговых точек. Для покупателей внедрение обязательной маркировки обернулось увеличением розничных цен.
Эксперты по защите от контрафакта уточняют, что обязательная маркировка не является панацей от нелегального оборота подделок. Для эффективного противостояния необходим комплексный подход: юридическое преследование недобросовестных продавцов контрафакта и его изготовителей, информирование покупателей об инструментах проверки подлинности товара и внедрение добровольных систем бренд-контроля, например, Системы DAT.
Производители, которые планируют усилить степень защиты от подделки продукции, могут получить консультацию специалистов Системы DAT:
- Рассчитать убытки, связанные с присутствием контрафакта на рынке производителя (утраченная доля рынка и недополученная прибыль)
- Спрогнозировать инвестиции во внедрение системы бренд-контроля DAT
- Согласовать действия с внутренней службой безопасности по выявлению точек распространению подделок на территории РФ и повысить уровень раскрываемости по фактам нарушений.