В России уже давно отмечается рост цен на моторные масла, который вызван, в том числе, дефицитом масел западных брендов на рынке. Прекращение официальных поставок зарубежных производителей, которые ушли из России, такие как, например, Shell и Total, привели к тому, что потребители вынуждены покупать масла неизвестных китайских производителей или искать предложения, ввезенные по параллельному импорту.
Приобретая моторное масло неизвестных брендов, покупатель рискует попасть на ремонт двигателя, т.к. качество данных брендов не известно. Однако покупка масла известного производителя по параллельному импорту также не гарантирует качество, проверенное временем. Ведь пока товар двигается по всей цепочке стран, он может быть разбавлен или заменен на контрафакт.
Контрафактные моторные масла имеют низкую вязкость и плохую стойкость к высоким температурам, что может привести к повреждению двигателя и увеличению расхода топлива. Дополнительно, они содержат малое количество активных добавок, что может привести к ускоренному износу деталей двигателя и ухудшению его работоспособности. Кроме того, такие масла могут приводить к загрязнению двигателя, увеличивая издержки на обслуживание и ремонт.
В данной ситуации автолюбителям стоит обратить внимание на масла известных брендов, которые производятся на заводах в России. При этом, усиливая защиту брендов, отечественные производители зачастую дополнительно внедряют на товар защиту от подделки – интерактивные системы проверки подлинности, доступные для любого потребителя без учета его навыков и опыта. В частности, на канистрах моторного масла «Газпромнефть» нанесен секретный код, спрятанный от прочтения под защитным слоем. Стерев слой, можно проверить, оригинальный ли товар приобретен.